Язык и социальная динамика. Литературный язык, неологизмы и заимствованные слова, влияющие на развитие общества.
Социальная динамика языкового общения имеет как положительные, так и отрицательные тенденции. Если в 60 – 70 годы информационным полем общения были не только СМИ, а сила живого слова. Люди выписывали газеты, журналы, обсуждали политические события съездов на собраниях, политсовешаниях. Страна была самой читающей в мире. Классическая художественная литература была эталоном для образованного человека. Литературные кружки, театральные самодеятельные студии, выход в кинотеатры, театры – это была неприемлемая занятость свободного времени. После просмотра в коллективах предприятий и учреждений обсуждали и дискутировали увиденное. Социальная динамика общества в этом направлении имела положительные тенденции, но информационное поле общения, находилось в нутрии государства и поэтому мировоззрение людей, было слишком ограниченным. А 80 – 90 годы началась перестройка. Государство обрело так называемую свободу, но только люди не знали, что делать с этой свободой. Государство открыло границы миру, и хлынул поток информации самой разнообразной. Заимствованная лексика использовалась в самом негативном смысле, волна варваризмов захлестнула общество. Начинается период рекламного бума. С экранов телевизоров несется поток самой низкопробной информации. Начинается реклама, работающая на якобы развивающуюся рыночную экономику. Вспомним так называемые финансовые пирамиды, когда в 90 – е годы глашатаи телеэкрана призывали нас нести все деньги в кампании МММ, ААА и шли, как Буратино на Поле чудес наивные люди и наивное государство. Рекламный низкопробный бизнес настолько оглупил людей, что они ринулись в новый Компьютерный информационный поток. Живое слово общения ушло на задний план. Народ выходит на связь с миром через Интернет, что окончательно разрушает мотивацию на необходимость формирования речевой культуры. Школьники не читают книг, сочинения скачивают с Интернета, да и другую информацию школьной программы. Не нужно думать, чувствовать, мыслить. За тебя все сделает компьютер. Думаю, что такая разрушительная тенденция общения изменит ход истории. Русский человек – это непревзойденный, уникальный, самобытный талантище. Так или иначе, языковой поток со временем отбросит весь информационный мусор и все встанет на свои места. Все эти рекламные бизнес – баннеры, рекламные телевизионные низкопробные ролики каждые пять минут уйдут в прошлое. Общество приобретет статус развитого, со всеми вытекающими отсюда культурными и речевыми ценностями.